?

Log in

No account? Create an account
Sony Alpha NEX - Sony α - Sony Alpha DSLR cameras — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Sony α - Sony Alpha DSLR cameras

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Sony Alpha NEX [May. 19th, 2010|08:30 pm]
Sony α - Sony Alpha DSLR cameras

sonyalpha

[q_w_z]
Неделю назад в Сплите, Хорватия (а также в Японии и США) была представлена новая система беззеркальных камер SOny Alpha NEX и первые две камеры с объективами, которые ожидаются в продаже в уже конце июня.
Мне посчастливилось (в качестве эмиссара сайта sony-club.ru|minolta-club.ru) оказаться в числе скромной группы в 150 журналистов и фотографов, кому дали попробовать новые камеры сразу в день анонса.

Общая концепция
NEX-5
Система камер Sony Alpha NEX позиционируются как камеры для съемки фото и видео, в первую очередь теми, кому недостаточно качества компактных камер, но кому важны габариты и вес.
Это отличает беззеркальные камеры Sony от присутствующих на рынке конкурентов.
В разработки нового продукта участвовало не только "зеркальное" подразделение фирмы, но отделения видео и компактных камер.
В результате вышла самая компактная система, обладающая лучшим качеством изображения.
Это камеры не столько для фотографов, например уже имеющих зеркальные Альфы, сколько для тех (включая и фотографов), кто хочет иметь камеру с высоким качеством изображения фото и видео, с простым управлением и, главное, которую можно взять тогда и туда, когда не хочется брать ничего с собой.


Дизайн и эргономика
Камера NEX-5 напоминает легендарные Сайбершоты 505/707 серий.
Это прямоугольный корпус с небольшим, но достаточным выступом под пальцы правой руки и байонетом, смещенным максимально к левому краю камеры.
Новый байонет имеет большой диаметр (он даже немного выступает за края корпуса)и очень короткий рабочий отрезок (18мм), что позволит изготовить переходники на практически любую дальномерную оптику.
Экран поворотный в одной плоскости, позволяте эффективно снимать держа камеру как над головой, так и у земли.
Для камер был разработан новый интерфейс, использующий две софт-клавиши (меняющие свою функции от контекста) и джойстик, окруженный колесом прокрутки.
Меню предпродажной версии (0.1) сделано достаточно бестолково в части распределения настроек по под-пунктам, однако в целом интерфейс весьма продуманный, хоть и лаконичный.
Ясное дело функции PASM, серийная съемка и экспокррекция в камере есть;-]

Качество изготовления
Камера и объектив изготовлены на новой фабрике в Тайланде, производство никак не потеснит линейку зеркальных камер и объективов.
NEX-5 и все три объектива сделаны с использованием большого количества металла (магниевый сплав и алюминий), все части плотно подогнаны и оставляют очень хорошее впечатление.
Трехдюймовый экран на 920.000 пикселей имеет хорошее качество изображения даже на прямом солнечном свете.
Просмотр снятых фотографий создает впечатление плохой юстировки 16мм объектива, того экземпляра, что я тестировал. Левый край кадра зачастую менее резкий, чем правый.
(Sony официально признала проблемы и не рекомендует делать выводы о финальном качестве по предсерийным образцам http://dpreview.com/news/1005/10051801sonynexlens.asp)

Впечатления от работы
Скорость работы камеры достаточно высокая. Контрастный автофокус с обоими объективами быстр и абсолютно бесшумен, однако не всегда наводится точно. Это происходит как на чрезмерно ярком освещении и обилии контрастных объектов в кадре, так и в сгущающихся сумерках, когда не каждая зеркалка наведётся с первого раза.
Подсветка автофокуса реализована оранжевым светодиодом, на мой взгляд не слишком эффективным.
Кольцо фокусировки на объективах вращается плавно и свободно, позволяя "помочь" автоматической системе сфокусироваться - в тот момент на дисплей выводится увеличенный фрагмент центральной части кадра.
Затвор в камерах стоит ламельный, отсекающий до 1/4000 секунды (синхронизация со вспышкой 1/160).
Затвор достаточно громкий, особенно при съемки панорам, когда он работает безостановочно.
Однако вибраций от него меньше, чем на зеркальных камер т.к. нет хлопка собственно зеркала.
К сожалению электронный затвор, позволяющий считывать весь кадр за раз (т.н. Global Shutter) ещё не разработан ни фирмой Sony, ни конкурентами на этом рынке.
В целом камеры (при отключенной "озвучке") тише зеркалок, но громче дальномерок со шторным и пленочных камер с центральным затвором. Здесь они на уровне других беззеркалок.

Качество и удобство видеосъемки
Видео камера NEX-5 снимает в режиме 1080i 50(60) к/с (зависит от региона PAL или NTSC) с вполне серьезным потоком в 17мбит.
Артефактов и специфических проблем качество видео я не заметил.
Экспозиция меняется плавно и без рывков (благодарить видимо надо бесступенчатый контроль диафрагмы объективов). Ручной фокус наводится плавно и точно.
Автофокус бывает ошибается и перескакивает с объекта на объект, надеюсь это будет исправлено в финальной версии.
В видеорежиме зона автофокуса не может быть изменена и никак не отображается на дисплее, это требует определенной привычки - иначе автофокус будет перескакивать с объекта на объект.
При съемке на 16мм объектив (как фотографий, так и видео) не хватает стабилизатора изображения.
В объективе 18-55 он мне показался недостаточно эффективным для съемки видео.
в 18-200 обещают более продвинутый стабилизатор.
Стереомикрофоны расположены на верхней панели и им не помешала бы ветрозащита.
Объективы и камера работают в этом режиме абсолютно бесшумно.

Качество изображения
Получившиеся фотографии и видеофрагменты очень хорошего качества. Хорошая цветопередача и динамический диапазон, ровная тональность, очень невысокие шумы - это, безусловно, уровень зеркальных камер, лучших их неполнокадровых моделей, а не компактов.
Это моё мнение как фотографа, заинтересованного в уличной и непостановочной съемке в любых условиях.
После появления поддержки RAW файлов новых камер приличными сторонними конверторами, я надеюсь, моё мнение только улучшится.

Есть определенные замечания к равномерности резкости и количеству хроматических аберраций 16мм объектива в самых углах кадра, но стоит отметить очень хорошую работу против солнца, практическое отсутствие геометрических искажений и компактные размеры. Ввиду невысокой цены это объектив не будет лишним, превращая камеру в истинно карманный аксессуар, и позволяя взять её туда, куда с зеркалкой или даже суперзумом не пойдешь (или не пустят).

Специальные возможности
Камеры обладают несколькими уникальными возможностями, из Сайбершотов заимствована функция панорамной съемки (Sweep Panorama), которая позволяет снимаьь панорамы до 23 мегапикселей, вертикально и горизонтально, с вертикальным или горизонтальным положением камеры.
Знакомый пользователям зеркалок Alpha режим DRO (Dynamic Range Optimisation).
Режим съемки в HDR, уже знакомый по камерам Alpha 500/550, в отличие от прародителей, камеры NEX-3 и NEX-5 снимают 3 кадра, а не 2. Разница экспозиции может составлять до 6 ступеней в плюс или минус от номинала. К тому же к HDR-снимку на карточку памяти пишется и оригинальный файл (с экспозицией по экспонометру).
Также из камеры Alpha 550 перекочевала серийная съёмка со скоростью 7 к/с (экспозиция и фокус определяются по первому кадру).
Во второй половине лета будет готова прошивка камер, которая позволит снимать трехмерные панорамы, для просмотра которых понадобится 3D монитор или телевизор.

Системные аксессуары
Среди аксесуаров стоит выделить следующие:
а) широкоугольную и фиш-ай насадки для 16мм объектива (в итоге выходит 12мм и диагональный 180* "рыбий глаз" соответственно)
б) внешний видоискатель для 16мм объектива (вставляется в многофункциональный разъем для аксесуаров, который расположен на верхней панели вместо привычного по большим камерам горячего башмака)
в) внешняя вспышка (поставляется в комплекте т.к. камеры не имеют встроенной)
г) внешний зуммируемый стереомикрофон (ставится в тот самый разём, имеет ветрозащитый чехол)
д)модульный кейс, одна часть крепится к камере, поддерживая её снизу и слева, вторая надевается сверху и будет выпускаться разных размеров (под разные объективы)
е) переходник на объективы байонета-А (сони, коника-минольта и минольта), оснащенная штативным гнездом для тяжелых объективов. Также переходник имеет устройство управления прыгающей диафрагмой (реализованной в объективах на этот байонет механически, а не электронно).
!Предсерийные образцы поддерживают автофокус на объективах с мотором (SSM/SAM), однако ввиду плохой его работы на темных телевиках (70-300mm f/4.5-5.6 G, 70-400mm f/4-5.6 G) вполне возможно его отключат программно и включат в последующих прошивках. Надеюсь к моменту поступления в продажу эти проблемы будут решены.
ё) В меню NEX-5 версии 0.1 присутствует пункт Release w/p a Lens, позволяющий спускать затвор без объектива, что открывает дорогу производителям переходников на старую оптику, например с дальномерок с резьбой M39 или байонетом Leica-M.

Замечания читателям
Я использовал предсерийный образец, не все будет так, как в моем образце.
И точно не будет хуже!
Это касается, в первую очередь, точности автофокуса, удобства меню и объектива 16мм.

Замечания производителю
В камере версии 0.1 не хватает:
а) Более логичного распределения функций по меню, в первую очередь Sweep Panorama, HDR
б) Кольцевой прокрутки пунктов меню и списков настроек
в) Показа краев кадра при Manual Focus Assist (как было в моей Minolta A1), когда 2/3-3/4 кадра в центре это увеличенный фрагмент, но скраю я должен видеть, что в кадр влезает и могу оценить композицию.
г) Выбора точки фокуса при съемке видео
д) Большего количества настроек софт-кнопок (без включеной вспышки и её кнопку стоит рассматривать
как софт-клавишу)
е) Показ на дисплее состояния записи (светодиод спрятан под крышку отсека и не виден, пока его не откроешь)
ж) Отсутствия пересветов мелких, но важных деталей на ярком солнце
з) Кольцевого буфера при высокоскоростной съемке
и) Беспроводного управления системными вспышками
к) Фиксации фокуса на определенной дистанции (к примеру 1 метр, 3 метра, бесконечность)

Цены и комплектация
Андрей Курганов из представительства Sony в России (он отвечает за все зеркалки, а теперь и за NEX у нас, работал в Минольте ещё) обещал пробить планку в 20.000 за NEX-3 с одним объективом.
Китов будет несколько:
NEX-3/NEX-5 + 16mm
NEX-3/NEX-5 + 18-55mm
NEX-3/NEX-5 + 16mm + 18-55mm
NEX-5 + 18-200mm (в продаже будет осенью)

Спецификации и ссылки
http://www.sony.ru/product/dsb-nex-5/nex-5a#pageType=TechnicalSpecs
http://www.sony.ru/product/dsb-nex-3/nex-3a#pageType=TechnicalSpecs

MTF объектива SEL 16mm f/2.8 (если не знаете что это такое, MTF - не ходите;-)

MTF объектива SEL 18-55mm f/3.5-5.6

Примеры видео
Оговорюсь, что я фотограф, но вот например:


А лучше смотреть тут:
http://www.youtube.com/results?search_query=NEX-5&search=Search
(можно увидеть с отличных объективов Sony, Minolta G и Carl Zeiss).
Не забывайте включать HD режим!

Примеры снимков
Несмотря на озвученные уже проблемы предсерийного образца объектива 16мм, большинство кадров я сделал именно им — сказывается компактность, универсальность и хороше качество, за исключением углов.
Все снимки сделаны в режиме RAW+JPEG, я выложил полноразмерный JPEG, Exif и полная версия доступны на моем Flickr по клику на фотографию. http://www.flickr.com/photos/qwz/tags/nex/
Съемка производилась в режиме приоритета диафрагмы, ISO в режиме Auto (от 200 до 1600).
Фокусировка в режиме афтовыбора зоны, центральной зоны, но большинства - с выбираемой мной зоной фокусировки.
Экспокоррекция использовалась один или два раза т.е. замер камеры работает примерно вот так.

boats

roman ruins

cafe

lion paw

crypt

benches

candles

night portrait

party

stairs

church interior

columns

и т.д. и т.п. http://www.flickr.com/photos/qwz/tags/nex/
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: schrullenhaft
2010-05-19 06:31 pm (UTC)
Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: q_w_z
2010-05-19 06:34 pm (UTC)
не за что
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zavackiy
2010-05-19 07:10 pm (UTC)
хороший обзор, спасибо. разместил ссылку на ваш жж в форуме у нас http://forum.mobile-review.com/showthread.php?p=2321282&posted=1#post2321282
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: q_w_z
2010-05-19 07:12 pm (UTC)
ок
я только за
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: snopchenko
2010-05-19 08:12 pm (UTC)
Очень интересно. На dpreview.com писали, что автофокуса с объективами Sony/Minolta через переходник не будет вообще - рад, что они ошиблись. Хотя, конечно, вряд ли кто-то будет эти камеры покупать, чтобы цеплять на них Цейсы 135 и 24-70... :) Но пока - самый серьёзный претендент на роль беззеркальной камеры, которую я хочу купить своей девушке (а заодно и себе на случай, если надо будет что-то снять, а переть кофр с Марком и тремя кило оптики будет лень).

Кажется, Олимпусам и Порнослоникам пора запасаться валидолом... Интересно, чем ответят Кэнон и Никон? Такое впечатление, что ничем...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: q_w_z
2010-05-20 07:08 am (UTC)
я думаю ответят, вопрос только когда

авфтофокус никогда не будет с отверточными объективами (135 и 85 цейссы к примеру), а про моторные обещали, что сделают, как победят тормоза на несветосильных
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: snopchenko
2010-05-20 07:45 am (UTC)
У Sony появится повод ещё разок развести пользователей на деньги, и перевыпустить наконец некоторые самые удачные объективы (16-80, 85, 135), добавив SSM...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: q_w_z
2010-05-20 08:05 am (UTC)
похоже вы так хотите, что бы вас "развели" на деньги, что давайте не дожидаться.
я скажу вам номер счета и вы мне переведете;-]
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: snopchenko
2010-05-20 08:42 am (UTC)
Ха-ха. :))) Просто я в своё время, когда появилась система "Альфа", очень удивился, что в новых стёклах не было ультразвукового мотора, хотя уже тогда было ясно, что за ним - будущее. Помнится, представители Sony тогда отмазывались словами типа "Кэнон просто не умеет делать хорошую отвёртку" и "SSM нужен только для больших телевиков".

Теперь у них есть повод пересмотреть свои взгляды. :)
А 135/1.8 я бы с радостью купил, да не встанет на Кэнон... :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: q_w_z
2010-05-20 08:55 am (UTC)
вообще вставнет, изучайте форум fredmiranca.com
там есть культисты кувалды и рашпиля

проблема в том, что сделать мотор, минольте ещё, было непросто из-за патентных ограничений
и вся эта разработка первых цейсов пришлась на момень ухода из бизнеса коники-минольты и приход сони

они упростили себе жизнь, к нашему сожалению,
обновления этих стекол думаю будут не очень скоро, хотелось бы расширения линейки для начала некоторого


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: snopchenko
2010-05-20 01:03 pm (UTC)
Курочить объектив за 1500 евро? Побоюсь. :(
Насчёт обновления - в принципе, согласен. Там ещё не все дыры заткнуты. Например, серию /2 стоило бы вернуть, ИМХО.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jouris
2010-05-20 05:44 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: q_w_z
2010-05-20 07:03 am (UTC)
не за что
(Reply) (Parent) (Thread)